Чего ждать стройматериальщикам от нового ТК?

Новый ТК по стройматериалам должен посодействовать сформировать современную нормативную базу

В индустрии строй материалов Рф происходят огромные перемены. Что они несут компаниям отрасли, что находится в зависимости от их самих и сделанных ими ассоциаций и союзов — об этом наш корреспондент дискутирует с Виктором Осиповым, президентом Государственного партнерства ассоциаций и союзов компаний индустрии строй материалов.

— Виктор Иванович, не так давно вас избрали президентом Государственного Партнерства Ассоциаций и Союзов компаний индустрии строй материалов. Понадобился для вас опыт, обретенный на посту президента Государственного Объединенного Совета компаний стекольной индустрии «СтеклоСоюз Рф»?

— Да, естественно. СтеклоСоюзу за время собственной работы почти все удалось. Если в 2000 году в Рф импорт стекла составлял 63 %, то сейчас, можно сказать, практически ноль. За эти годы фабрики перевооружили создание, и мы производим весь диапазон продукции, ввозим в маленьких объемах только некие уникальные виды стекол. Равномернее стало рассредотачивание мощностей по регионам.

Но в критериях экономического кризиса нам угрожал кризис перепроизводства. В стекольной индустрии это опасное явление, ведь наши стекловаренные фабрики относятся к компаниям непрерывного цикла, и остановка угрожает выводом компаний из строя. В СтеклоСоюзе был сотворен Антикризисный штаб, который начал находить выход из ситуации. Общими усилиями удалось расширить рынки сбыта за счет экспорта. К примеру, Саратовстекло и Каспийский завод листового стекла практически всю продукцию экспортируют. Сейчас стекольной индустрии перепроизводство не угрожает, рынок верно регулируется. К примеру, когда в Рф была принята программка по развитию оранжерейного хозяйства, к нам обратилась Ассоциация «Теплицы Рф» с просьбой сделать поставки стекла для защищенного грунта, так как у строителей оранжерейных хозяйств появились задачи из-за нехватки стекла на рынке. Неувязка была оперативно решена.

— Поведайте малость об истории Государственного партнерства ассоциаций и союзов компаний индустрии строй материалов.

— Партнерство действует уже 5 лет, в него входят 10 союзов и ассоциаций, объединяющих производителей строй материалов. Посреди их Ассоциации «Недра», «СтеклоСоюз», Хризолитовая ассоциация, Российская гипсовая ассоциация и др.

Я стал президентом партнерства несколько месяцев вспять, и хотя СтеклоСоюз уже издавна — член партнерства, но приходится вникать в самые различные трудности отрасли строй материалов.

На данный момент мы разрабатываем программку действий НП на 2017 год и в декабре будем ее утверждать на общем собрании.

Одной из основных задач на данном шаге можно именовать разработку программки действий по претворению в жизнь Стратегии развития индустрии строй материалов на период до 2020 года и последующую перспективу до 2030 года, которая была принята в мае сегодняшнего года распоряжением Правительства РФ № 868-р. Кстати, члены партнерства интенсивно участвовали в ее разработке. Так как стратегия — это, как говорится, рамочный закон, Минпромторг РФ привлек проф общество и к заполнению этих рамок конкретикой, практическими советами и разработками. Проект программки по осуществлению Стратегии дискуссировался на различных уровнях и не так давно ориентирован на рассмотрение в Правительство.

Нужно сказать, что с мая прошедшего года, когда индустрия стройматериалов была передана в Минпромторг, нас повсевременно завлекают к сотрудничеству — к разработке законодательных и правовых актов, других документов, к деятельности НТС, экспертных групп Минпромторга и т.д.

У членов партнерства много и внутренних заморочек, больших и, казалось бы, не очень. К примеру, члены партнерства плотно сплетены с неуввязками грузоперевозок, их объемы в индустрии строй материалов очень значительны и оказывают влияние на ценообразование в отрасли. Одно время грузоперевозчиков стройматериалов винили в завышении веса груженого автотранспорта. Это давало еду для различных злоупотреблений на дорогах. Но порядок был наведен после того, как в 2015 году вышел Федеральный закон N 248-ФЗ «О внесении конфигураций в Федеральный закон „Об авто дорогах и о дорожной деятельности в Русской Федерации и о внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации“ и отдельные законодательные акты Русской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по авто дорогам тяжеловесных и крупногабаритных тс и тс, осуществляющих перевозки небезопасных грузов». Сейчас никто не отважится перегрузить автомобиль, штрафы таковы, что для себя дороже.

Но сегодня на дорогах перевозчиков подстерегает другая проблема — обвинения в неравномерности рассредотачивания грузов на ось. Наши фабрики начинают воспользоваться услугами независящих перевозчиков, они держут под контролем корректность рассредотачивания веса на авто ось, за это платятся немалые средства, выдаются надлежащие документы, все же, фабрики сетуют на безмерные штрафы, которые добиваются 50 —60, а иногда и 100 процентов от цены грузов. Некие производители несут огромные убытки. Мы направили от имени партнерства воззвание в МВД, нужно отыскивать решение этой задачи.

— На данный момент идет подготовка к созданию ТК «Строй материалы (изделия) и конструкции», который будет курировать Минпромторг. Что ожидают члены партнерства от нового ТК?

— Для многих наших членов и соответственно компаний, которые в их входят, неувязкой стало отставание в разработке нормативно-правовой документации. Наши производители осваивают выпуск инноваторских материалов, в том числе нацеленных на экспорт, и не могут дождаться, когда эти материалы получат легитимное право на жизнь. А проектировщик, каким бы передовым он ни был, не имеет права предлагать заказчику такие материалы, да заказчик и сам не будет рисковать. Означает, нужно строить по СТУ, а это дороже и времени больше занимает. Был проведен анализ документации, которая выходит из-под пера ТК 465 «Строительство». Оказалось, что от всей массы эталонов, по полосы промстройматериалов утверждается около 17 %. Такое соотношение по сопоставлению с объемами документации для рынка строительно-монтажных работ производителей стройматериалов не устраивало. Отсюда появилась инициатива по созданию нового ТК под патронажем Минпромторга, и она получала все огромную поддержку в проф обществе, в том числе и самого министерства.

Инициатива была проанализирована и одобрена профессионалами Росстандарта. 11 августа на веб-сайте Агентства появилось сообщение о формировании ТК «Строй материалы (изделия) и конструкции». Это решение не противоречит мировой практике: в таковой широкой отрасли как строительство, обычно, действует огромное количество технических комитетов по различным фронтам деятельности.

В конце августа идею одобрила ТПП РФ. А 12 сентября представители ассоциаций и союзов производителей стройматериалов съехались на общее собрание, при этом были не только лишь те, кто заходит в наше партнерство, да и все другие (более 20 организаций), и единодушно поддержали инициативу. В Правительство было ориентировано письмо, и мы там тоже получили поддержку. А 11 ноября члены ТК и Федеральные отраслевые организации собрались снова и разглядели кандидатуры на пост управляющего нового ТК. Подавляющим числом голосов проголосовали за кандидатуру Константина Жиляева, управляющего отдела Минпромторга Рф.

Возлагаем надежды, что с созданием ТК по стройматериалам деятельность по разработке нормативной документации ускорится, и мы сможем нагнать упущенное, в том числе и в сфере интернационального сотрудничества. Ведь из-за наших проволочек Наша родина посреди государств — участниц Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) и СНГ оказалась отстающим государством в плане разработки нормативной документации. Наша страна до сего времени не заходит в члены Межгосударственного технического комитета МТК 540 «Строй материалы и изделия», который был сотворен в прошедшем году странами ЕАЭС И СНГ (члены МТК 540 — Республики Беларусь, Казахстан, Молдова, Узбекистан, Армения, Киргизская Республика; Республики Азербайджан и Таджикистан входят в МТК 540 как наблюдатели). В итоге у русских производителей — неизменные задачи с продвижением стройматериалов за рубежом, а из-за того, что мы остались и без государственных эталонов, и без межнационального технического регламента рынок стройматериалов Рф оказался беззащитным, он наводнен контрафактными и фальсифицированными стройматериалами. Нужно ужесточать наказания за эти нарушения. Ну, заплатит пойманный за руку производитель контрафакта миллион рублей штрафа! Но он в денек, может, получает в пару раз больше.

Так что мы ждем от нового ТК почти все, вобщем, поточнее сказать не ждем, а сами будет эти ожидания помогать производить.

Коврик «Polar», 100x150 см, полипропилен, цвет серый/светло-серый

Коврик Polar сероватый — это опрятный и многофункциональный девайс классической прямоугольной формы среднего формата, выполненный в современном стиле. Изделие подойдет для прихожей хоть какой квартиры либо пригородного дома. Коврик произведен механическим методом, имеет нескользящую резиновую базу с антислиповым покрытием, верх отделан петлевым полипропиленовым ворсом. Подходит для размещения на полах с обогревом, также для эксплуатации в критериях высочайшей влажности. Длина — 150 см, ширина — 100 см, толщина — 8 мм. Страна производства — Греция.

Внимание! Ворс коврика выполнен из легковоспламеняющегося материала.

Уход за изделием